Не жалейте о том, что стареете; многим в этом было отказано

92

Не было еще ни одного мудрого человека, который хотел бы помолодеть.
Джонатан Свифт

Истинно, истинно говорю тебе:
когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел;
а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Иоан.21:18

***

Я видел сегодня седую старушку,
в автобус войдя, она села со мной.
Косынку заправив рукою за ушко,
она телефон свой достала чудной.

Обычный мобильный, серого цвета,
и пара царапин мелких видна.
Но необычным в нем было не это…
Меня удивила надпись одна.
На экране его загорелось: «любимый»
и фото седого, в очках, старика.

Она, подняв трубку, ответила:
«Милый! Доктор сказал, поживу я пока…
Я села в автобус, уже близко к дому,
не нужно, не вздумай, обед не готовь!»..
И пусть кто-то мыслит сейчас по-другому,
но я был уверен, что видел любовь.

2

— Что ты хочешь, любимая?
— Чтобы в 80 лет, ты спросил у меня тоже самое.

Старея, человек видит хуже, но больше.
еврейская пословица

Тело в молодости — наряд, в старости — гроб, из которого рвешься!
Марина Цветаева

Может это и есть старость? Подкралась откуда не ждешь. Не физическое увядание,не интеллектуальный упадок, а просто иссякает жизненная энергия.
Борис Акунин

Самый существенный вывод, извлеченный из прожитых лет, сводился к предельно короткой максиме: стареть — это хорошо.
Борис Акунин

«Стареть» означает «созревать», то есть становится не хуже, а лучше — сильнее, мудрее, завершённей.
Борис Акунин

Если чувствуешь себя стариком, то и будешь стариком. И скоро конец.
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Жизнь изнашивает человека, а потом спокойно учит приспосабливаться к некоей неподвижности…
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Болезнь — своего рода преждевременная старость.
А. Поп

Нельзя, чтобы в старости человек оставался один.
Однако это неизбежно.
Эрнест Хемингуэй. Старик и море

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
Шопенгауэр

Сорок — старость молодости;
пятьдесят — молодость старости.
(Виктор Гюго)

Возраст понимания, что тебе ничего не принадлежит, есть возраст мудрости и опытной слабости.

«В старости друзей не заводят, поэтому любая потеря невосполнима».
Французский писатель и философ Люк де Клапье де Вовенарг (1715-1747)

«Не жалейте о том, что стареете; многим в этом было отказано».
американский поэт О.Ф. Нэша (1902-1971)

Мтарость, с моей точки зрения, довольно большая гадость. Отказывают все подряд органы, трудно взлететь на шестой этаж, спину как будто зацементировали… Длинная хроническая болезнь, чего в этом хорошего?
НО!
Есть и другая сторона… Старость — великий урок смирения. Можно уже перестать хотеть добиваться успеха, перестать делать то, что не успела, потому что всех дел все равно не переделаешь, да и почему это ты думаешь, что твои деяния так уж важны.
Л. Улицкая

«Я научилась радоваться так, как я никогда не умела радоваться: я радуюсь времени, перемене света… Остроту жизни мне лично дала эта близость смерти, поэтому, да, о смерти говорить надо, но разговор должен быть правильный»
Л. Улицкая

«Молодость — вот время для усвоения мудрости, старость — время для ее применения».
Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Одиночество — самый верный признак старости.
Олкотт А.

Раньше все время чего-то хотелось,
теперь все время чего-то не хочется.

Секрет спокойной старости состоит в том, чтобы войти в достойный сговор с одиночеством.
Маркес Г.

«Старость — это дурная привычка, которую не успевают приобрести очень занятые люди…»
Андре Моруа

Мужчина стареет вместе со своими друзьями. И потому не замечает этого. Женщина стареет со своими подругами. И поэтому замечает.

Постепенно перешел в возраст, когда пора заканчивать начинать жизнь и пора начинать её заканчивать.

С возрастом начинаю понимать, что годы не только берут свое, но и пытаются отобрать мое…

979

Посмотрел и завыл, ожидая.
Жизнь – другая. Совсем другая.
Снова он одинок. Он свободен.
И смеяться надо бы вроде.

Но застыли горькие слезы
На январском жгучем морозе.
Разве волки плакать умеют?
Разве слезы сердце согреют?

Пусть и волчье, но сердце болит.
Он не воет уже. Он скулит.
“Где ж ты, где ж ты, милая стая?
Я устал, тебя ожидая!

Я не в силах бежать за тобой.
Я уже старый, совсем седой!”
Покачнулся. Упал. И затих.
Месяц январский был ясен и тих.

Вадим Гуляев

— Надеюсь, я доживу до твоих лет.
— Зачем?
Х/ф Куда приводят сны 2004

«Никто не стар так, как те, кто пережил свой энтузиазм».
(Талмуд)

Жизнь-то прошла, словно и не жил.
А.П. Чехов. Вишневый сад

Лицо нещадно бороздится
следами болей и утрат,
а жопа — нежно гладколица,
поскольку срет на все подряд.
Игорь Губерман

Не успел привыкнуть к своему возрасту, а он уже изменился.

1

***
Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла, деда погоди.

Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос, дай руку деда, деда погоди…
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»
И я гожу, я все еще гожу, и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.

Леонид Филатов

Сегодня мой 75-летний дедушка, который вот уже 15 лет как ослеп из-за катаракты, сказал мне: «Твоя бабушка — самая прекрасная женщина на земле, правда?» Я задумалась на секунду и сказала: «Да, именно так. Наверное, тебе очень недостает этой красоты теперь, когда ты ее не видишь». «Милая, — ответил мне дедушка, — я вижу ее каждый день. Если честно, теперь я вижу ее куда отчетливее, чем когда мы были молоды».

***

Есть такая замечательная женщина — Инна Бронштейн, которой уже за 70 и она пишет вот такие стихи :

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит — живешь.
И старость — совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!
***
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.
***
Какое блаженство по рынку ходить
И новую кофту однажды купить.
Обновка — молекула миниблаженства
В потоке природного несовершенства.
И радости разные встретятся чаще…
Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.
***

704705706

Добавить комментарий

