Величие духа не обязательно сопутствует телесной мощи

В лагере я многое понял. Постиг несколько драгоценных в своей
банальности истин.
Я понял, что величие духа не обязательно сопутствует телесной мощи.
Скорее — наоборот. Духовная сила часто бывает заключена в хрупкую, неуклюжую
оболочку. А телесная доблесть нередко сопровождается внутренним бессилием.
Древние говорили:
«В здоровом теле — соответствующий дух!»
По-моему, это не так. Мне кажется, именно здоровые физически люди чаще
бывают подвержены духовной слепоте. Именно в здоровом теле чаще царит
нравственная апатия.
В охране я знал человека, который не испугался живого медведя. Зато
любой начальственный окрик выводил его из равновесия.
Я сам был очень здоровым человеком. Мне ли не знать, что такое душевная
слабость…

Отрывок из повести С. Довлатова «Зона»

Добавить комментарий

