Смирение

“Если бы вы спросили у Джонатана Эдвардса, что он считает наипервейшей нуждой церкви, он бы, не задумываясь, назвал смирение…”
H. Murray

Те, кто знает Бога, будут смиренны, и те, кто знает себя, не могут быть гордыми.
(Джон Флейвел)


Александр Калинский «Цена смирения»


Алексей Коломийцев — Смирение


Алексей Коломийцев: Созидательная сила смирения


Ты немного имеешь силы… — Виталий Корчевский

Если вы хотите быть ближе к Богу ищите смирение. Коломийцев
Смирение всегда связано с умиранием для себя. Коломийцев
Доверие Богу — это то, что делает смиренного человека сильным. Коломийцев

80

Я знаю, Господь,
всё по воле Твоей,
что Ты приготовил
для жизни моей.

Как мастер искусный
лепи из меня
смиренный характер,
достойный Тебя.

68

Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляются всякое огорчение и раздражительность.
Иоанн Лествичник

Дай силы умалиться мне до праха,
Чтоб до прощенья поднялась душа.
Юрий КАМИНСКИЙ

Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба в преисподнюю, смирение же и кротость возносят человека с земли на небо.

«Если мы не будем смиренными для Него, то смирят нас скорби, несчастия, притеснения».
Иоанн Златоуст

Кротость-не слабость, а предельный самоконтроль, возможный благодаря силе Духа Святого.
(Мак-Артур)

Божья цель для жизни каждого верующего — это смирение.
Смирение — главная добродетель.
Джон Мак-Артур

На что призрел Господь в деве Марии?
на смирение(Лк.1:48)

и поразил их
поражением весьма великим…
и смирились
Суд.11:33

Потенциал человека зависит не от его способностей или возможностей,
но от его смирения перед Богом.

Сила человека прямо пропорциональна силе его терпения.

так как смягчилось сердце твое,
и ты смирился пред Господом, услышав…
то и Я услышал тебя, говорит Господь.
4Цар.22:19

Гордость – это нищета и рабство.
Кротость – это сокровище и свобода.
Н.З.

“Пред иною мыслью станешь в недоумении, особенно видя грех людей, и спросишь себя: «взять ли силой, или смиренною любовью?» Всегда решай: «возьму смиренною любовью». Решишься так раз навсегда, и весь мир покорить возможешь. Смирение любовное — страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего.”
Ф.М. Достоевский, “БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ”

И когда он смирился,
тогда отвратился от него гнев Господа
и не погубил его до конца.
2Пар.12:12

они смирились; не истреблю их
2Пар.12:7

«призрел Он на смирение Рабы Своей»
Лук.1:48

Гордыня возглавляет список пороков.
Смирение возглавляет список добродетелей.
Джон МакАртур

Не тот показывает смиренномудрие, кто осуждает сам себя; но тот, кто, будучи укоряем другим человеком, не уменьшает к нему любви.
Иоанн Леств

«Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости».
Симеон Новый Богослов

Смиренный человек не чувствует за собой права на лучшее обращение, чем было оказано Иисусу.
Джон Пайпер

Что следует за смирением?
Притчи 22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Какой спор произошел между учениками на вечере?
Кто из них больше. (Лук. 22:24)

Свойство гордости – видеть в себе только хорошее в других – только худое; а свойства смирения – видеть свои грехи а в других добрые качества.

Самый важный урок, который должен пройти верующий, – это смирение.

По мнению учеников Христа, их главной проблемой был дефицит веры. Однако Христос указал, что их главная проблема иная — дефицит смирения.

Смирение в очах Бога это способность человека смириться пред Божьим Словом.Насколько вы смирились пред Словом, настолько вы смиренны.’Смиренные наследуют Царство Небесное’, то есть те кто смирил себя под Божье Слово.

Юноша спрашивает старца: «Скажи, как достичь дара смирения?» Тот в ответ: «Надо молиться. Ты должен понять, о чем ты молишься. Если ты просишь у Бога «Господи, дай мне смирения», значит, ты просишь, чтобы Бог послал кого-то, кто бы тебя оскорбил».

Если и существует что,чем можно наслаждаться и созерцать бесконечно как горящий костер,так это смирение,кротость и скромность.Очень красиво!

Смирение стоит нам ничтожно мало по сравнению с той ценой, которую придется уплатить за неповиновение.

СМИРЕНИЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ ГОТОВНОСТЬ СЛУЖИТЬ – ГОРДОСТЬ НЕУСЛУЖЛИВА.

СМИРЕНИЕ ПРОЯВЛЯЕТ ТЕРПЕНИЕ – ГОРДОСТЬ НЕТЕРПЕЛИВА, ВСПЫЛЬЧИВА.

СМИРЕНИЕ УТВЕРЖДАЕТ ЛЮБОВЬ – ГОРДОСТЬ РАЗРУШАЕТ ОТНОШЕНИЯ ЛЮБВИ.

СМИРЕНИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ КАЖДЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ХРИСТА…

Духовный рост Апостола Павла:
1Кор.15:9 Ибо я наименьший из Апостолов,
и недостоин называться Апостолом, потому
что гнал церковь Божию.
Еф.3:8а Мне, наименьшему из всех святых
1Тим.1:15б Христос Иисус пришел в
мир спасти грешников, из которых я первый.

Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
Софония

«Поэтому мне всегда нравились слова Иоанна Златоуста, что основа нашей философии — смирение.
А ещё больше слова св. Августина: «Как греческий оратор Демосфен, который, будучи спрошен, какое первое правило красноречия, назвал хорошее произношение, а на вопрос, каково второе, ответил так же и на вопрос о третьем правиле дал тот же ответ, так и я, если меня спросить о правилах христианской религии, отвечу, что первое, второе и третье правила — это смирение». Смирение означает не то, что человек, сознавая какие-то свои достоинства, не гордится ими, а то, что он настолько познал истину, что у него не осталось иного прибежища, кроме самоуничижения перед Богом, как и говорит св. Августин в другом месте: «Пусть никто не обольщается: сам по себе каждый есть дьявол, а всё хорошее в нём — от Бога. Ибо что у тебя твоего, кроме греха? Если ты хочешь взять своё, возьми грех, потому что праведность от Бога». А также: «Откуда у нас такое высокое мнение о возможностях нашей природы? Она расстроена, разбита, поражена, разрушена, она нуждается в истинном покаянии и обращении, а не в ложной защите». И ещё: «Когда каждый познает, что сам по себе он ничто и внутри себя не найдёт никакой помощи, то его оружие будет сломано. Да, совершенно необходимо, чтобы всякое оружие безбожия было сломано, разбито и сожжено, чтобы ты остался безоружным, без всякой поддержки в самом себе. Чем ты бессильнее сам по себе, тем скорее примет тебя Бог». Поэтому в другом месте, рассуждая о 69-м 70-м Псалме, он запрещает нам вспоминать о нашей праведности, дабы мы познали праведность Бога, и говорит, что милость Бога во всей её полноте заключается именно в том, что мы всё получаем от неё, тогда как сами по себе мы злы?»
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. Об отсутствии у человека свободной воли»

Русскую поговорку «наглость — второе счастье» невозможно адекватно перевести на другой язык. Просто не поймут.

Кротчайшая викторина:

С кем живёт Высокий и Превознесённый, вечно Живущий?
с сокрушённым и смиренным духом(Ис.57:15)

Кто наследует землю и насладится множеством мира?
кроткие (Пс.36,11)

Чем склоняется вельможа к милости?
кротостью (Пр.25,15)

Как рабу Господа нужно наставлять противников?
с кротостью (2 Тим.2,24-25)

Что, перед начальником, покрывает и большие проступки?
кротость (Еккл.10,4)

Что отвращает гнев?
«кроткий ответ» (Пр.15,1)

«…Научитесь от Меня, – говорит Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» (Мф. 11; 29). Кротость и смирение – существеннейшие признаки принадлежности к Его благому роду наряду с любовью – опознавательным признаком Его учеников (Ин. 13; 35).
Протоиерей Игорь Прекуп

1. Быстрым орлом я хотел бы летать,
К небу подняться, Христа увидать;
Но почему-то тревожной душой
Я не могу вознестись над землей.

2. Чистым хотел бы я быть пред Тобой,
От обольщений греховных далек,
Но я не знаю: зачем же порой
Близок к бессильному сердцу порок?

3. Светом Твоим я хотел бы сиять,
Быть на земле для людей маяком,
Но почему-то могу лишь мерцать
Тихой лучиной, бегущим лучом.

4. Знаю, зачем я не столько богат,
Сколько хотел бы: чтоб кротким я был,
Чтоб не гордился средь Божиих чад,
Чтобы я ближе к Предвечному жил.
(Автор: И. Проханов)

Хотите ли вы знать, по-настоящему ли вы обратились? Верный признак истинного обращения — это смирение. Если вы на самом деле получили Святого Духа, вы должны показать это своей детской кротостью. Как дети, вы должны со смирением думать о своих собственных силах и мудрости, ощущая свою зависимость от Отца Небесного. Как дети, вы не должны искать величия этого мира. Вам должно хватить пищи и одежды и любви вашего Небесного Отца. Вы должны быть довольными! (Джон Райл).

К сиянью вечному, сквозь мглу скорбей,
Чрез испытания ведёт стезя.
Увидишь много ты, что в жизни сей
Другим позволено — тебе нельзя!

Добиться первенства, войти в почёт;
Найти приятелей во всех путях;
Достичь того, где молоко и мёд течёт
Другим позволено — тебе нельзя!

Умело выставить свои труды,
Привлечь внимание, пленить глаза,
Дать всем почувствовать, к чему способен ты
Другим позволено — тебе нельзя!

Нажить имущество, великим стать,
К царю-правителю войти в друзья,
Своё влияние безмерно расширять
Другим позволено, тебе — нельзя!

Чрез благочестие явить себя,
Успехом, славою блеснуть не раз,
Жить без страдания и не скорбя
Другим позволено- тебе нельзя!

Ты призван Господом для вечных дней.
Иди, не падая и не скорбя!
Войти туда, где больше нет ночей,
ТЕБЕ ПОЗВОЛЕНО — ДРУГИМ НЕЛЬЗЯ!

ПРИТЧА «ЗЕМЛЯ И ПЕПЕЛ»

Однажды верующие разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:
— Как это может быть?
И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один верующий сказал ему:
— Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?
Он отвечал:
— Считаю себя великим и первым в городе.
— Если же ты пойдёшь в столицу, то кем будешь считать себя там?
— Последним из тамошних вельмож.
— Если же ты отправишься в царский двор, кем ты будешь там себя считать?
— Там буду считать себя одним из простолюдинов.
— Если же а в самим царских покоях, приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?
— Почти нищим.
— Вот так и святые, — сказал христианин, — чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.

Джон Мак-Артур. Четыре признака смирения

Достаточная благодать в смиряющих обстоятельствах — Джон Мак-Артур

Молодой человек спросил старого человека:«Мы слышали, что в прошлом, в старые золотые дни, люди, бывало, видели Бога своими собственными глазами, люди, бывало, встречались с Богом. Бог, бывало, ходил по земле, Бог, бывало, называл людей по их именам. Бог был очень близко. Что же случилось теперь? Почему мы не можем видеть Его? Почему Он прячется? Куда Он ушёл? Почему Он забыл землю? Почему Он больше не ходит по земле? Почему Он больше не поддерживает за руку людей, спотыкающихся во тьме? Раньше Он, бывало, делал это?»
Старый человек посмотрел на молодого и сказал: «Он и сейчас там, где был, но люди забыли, как нужно умалиться, смириться, чтобы увидеть Его».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s