В нашей жизни должно произойти настоящее отвержение себя, настоящая ломка и сокрушение собственного «я», и тогда придет победа.

Вспоминайте об этих фактах, когда вам покажется,
что у вас ничего не получается. Может, это самое
время становиться гением?

1. Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей.

2. Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.

3. Бросившего медицину Дарвина отец с горечью укорял:
«Тебя ничего не интересует, кроме ловли собак и крыс!»

4. Наставник Эдисона говорил о нем, что он глупый и ничего
не может выучить.

5. Эйнштейн не говорил до четырех лет. Его учитель характеризовал
его как умственно отсталого человека.

6. Отец Родена, великого скульптора, говорил:
«У меня сын – идиот. Он трижды не поступил в школу искусств».

7. Моцарту, одному из самых гениальных композиторов,
император Фердинанд сказал, что в его «Женитьбе Фигаро»
«слишком мало шума и слишком много нот».

8. Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии.

9. Когда мы смотрим на автомобили «Форд», мы подразумеваем,
что их создатель Генри Форд всегда был богатым, успешным
бизнесменом. Мы видим эту огромную империю, которая живет
уже больше 100 лет. Но мало кто из нас знает, что прежде, чем
добиться финансового успеха, Форд несколько раз объявлял
себя банкротом, разорялся подчистую – человек, который
изменил ход истории, посадив мир на колеса.

10. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям,
что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они
посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру. Но уже через
несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.

Не находим в Писании ни одного упрека, обличения или повеления, обращенных к людям с низкой самооценкой. Все обличения направлены на тех, кто весьма высокого о себе мнения:

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим. 12:3).

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7:1-3).

…Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других (Фил. 2:3-4).

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7:12).

«А есть ли что-нибудь о низкой самооценке в Библии? Да! Слово Божье отрицает ее как факт. Божьи люди на страницах Писания оценивают себя таким образом, что любой психолог поставил бы диагноз «нездоровая самооценка». Судя по высказываниям пророков и апостолов, у них с этим были большие проблемы.
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. (Быт. 32:10).
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50:7).
И проповедывал, говоря: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк. 1:7).
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1:15).
Заметьте, нигде в Писании Бог не пытается убедить нас в обратном. Он лишь подтверждает то, что говорили библейские праведники:
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17:10)».
Тимур Расулов. Поклонение во тьме

«Господь делает нечто из ничего. Вот почему он ничего не может сделать из того, который еще не стал ничем» (Мартин Лютер)

я — человек бедный и незначительный.
1-я Царств 18:23б

«Поэтому мне всегда нравились слова Иоанна Златоуста, что основа нашей философии — смирение.
А ещё больше слова св. Августина: «Как греческий оратор Демосфен, который, будучи спрошен, какое первое правило красноречия, назвал хорошее произношение, а на вопрос, каково второе, ответил так же и на вопрос о третьем правиле дал тот же ответ, так и я, если меня спросить о правилах христианской религии, отвечу, что первое, второе и третье правила — это смирение». Смирение означает не то, что человек, сознавая какие-то свои достоинства, не гордится ими, а то, что он настолько познал истину, что у него не осталось иного прибежища, кроме самоуничижения перед Богом, как и говорит св. Августин в другом месте: «Пусть никто не обольщается: сам по себе каждый есть дьявол, а всё хорошее в нём — от Бога. Ибо что у тебя твоего, кроме греха? Если ты хочешь взять своё, возьми грех, потому что праведность от Бога». А также: «Откуда у нас такое высокое мнение о возможностях нашей природы? Она расстроена, разбита, поражена, разрушена, она нуждается в истинном покаянии и обращении, а не в ложной защите». И ещё: «Когда каждый познает, что сам по себе он ничто и внутри себя не найдёт никакой помощи, то его оружие будет сломано. Да, совершенно необходимо, чтобы всякое оружие безбожия было сломано, разбито и сожжено, чтобы ты остался безоружным, без всякой поддержки в самом себе. Чем ты бессильнее сам по себе, тем скорее примет тебя Бог». Поэтому в другом месте, рассуждая о 69-м 70-м Псалме, он запрещает нам вспоминать о нашей праведности, дабы мы познали праведность Бога, и говорит, что милость Бога во всей её полноте заключается именно в том, что мы всё получаем от неё, тогда как сами по себе мы злы?»
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. Об отсутствии у человека свободной воли»

Когда христиане стараются жить в соответствии с правилами, то результат можно предсказать заранее. Он будет таким же, каким был на протяжении всей человеческой истории. Люди видят, что они не могут соответствовать стандартам, не могут, несмотря на то, как бы они ни старались их достичь. Закон должен заставить людей понять: «Я просто не могу это сделать. Я делал попытку за попыткой, но я просто не могу добиться успеха в христианской жизни». Если вы можете сказать это о себе, то тогда вы даже не представляете, как недалеко вы отстоите от наполненной радостью христианской жизни. Ваше чувство неудачи может стать тем катализатором, который Бог хочет использовать для того, чтобы вы приобрели новое понимание того, что такое христианская жизнь.
Стив Маквей

«Я просил Бога использовать мою жизни и я действительно этого хочу». Вот на этом-то этапе проблемы всплывают на поверхность. Если мы действительно серьезно просили Бога использовать нас, то тогда Он ответит на нашу молитву. Однако, мы должны помнить истину о сокрушении: Бог не сможет использовать христианина во всей полноте, если человек не прекратит полагаться на свои личные способности. Поэтому Бог позволяет проблемам вторгнуться в нашу жизнь, позволяет вторгнуться таким проблемам, с которыми мы не можем справиться самостоятельно. Если мы действительно молились, чтобы Бог использовал нас, то тогда мы должны дойти до такой точки, когда мы не можем более полагаться на свою плоть. Трудные обстоятельства могут быть рукой Божией, действующей в нашей жизни, чтобы уничтожить нашу самодостаточность.
Стив Маквей

«Я вынужден повторить здесь то, о чём упомянул в начале этой книги, а именно, что пользу от познания самого себя получает тот, кто, уразумев ничтожность своего положения, свою нищету, наготу и позор, поражается этому и падает ниц. Ничего страшного, если человек склонится очень низко, при условии, что благодаря этому он поймёт, что всё, чего ему недостаёт в нём самом, он должен обрести в Боге. И наоборот, он не может присвоить себе сверх принадлежащего ему ни единой крупицы блага, не разрушая себя при этом суетной самоуверенностью и не впадая в кощунство, каковым является узурпация славы Божьей. В самом деле, всякий раз, когда мы обнаруживаем в себе жажду обладать чем-то подлинно своим, то есть тем, что заключено более в нас самих, нежели в Боге,— в такой момент нам следует понимать, что эту мысль влагает в нас тот же советчик, который вложил в наших праотцев желание быть подобными Богу, знающему добро и зло (Бытие 3:5). А коль скоро самовосхваление человека — это дьявольские речи, то мы не должны допускать их, если только не хотим следовать советам нашего врага.»
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. Об отсутствии у человека свободной воли»

«Рождённый свыше христианин принимает праведность Христову как единственное основание для своего спасения. Он признаёт свою абсолютную негодность и полностью полагается на Иисуса Христа как на своего Господа и Спасителя. Если только человек будет хоть в какой-то мере надеяться на свою плоть (т.е. на свои достижения) в вопросе своего спасения или освящения, то он не будет иметь никакой возможности спастись, потому что его плоть не может производить ничего доброго по самой её сути.»
Алексей Коломийцев
«Библейское ученичество. 1. Спасение»

96

Великие неудачники

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s