Первого изгнали, второй же ушел сам

Давайте, и дастся вам. Это замечательное изречение, и оно делает людей бедными и богатыми; и оно же поддерживает мой дом. Я не хочу хвалиться, но я хорошо знаю, сколько я отдаю за год. Если мой добрый господин и владыка курфюрст (Фридрих Мудрый) даст кому-либо две тысячи флоринов, то это едва ли будет равняться расходам на содержание моего дома в течении одного года; однако я имею только три сотни флоринов в год, но Бог благословляет эти средства и соделывает так, что их достаточно.

Есть в Австрии монастырь, который в старину был очень богат и оставался богатым до тех пор, пока в нем оказывали благотворительность бедным; но когда жертвовать перестали, монастырь обнищал, и таким он остается по сей день. Недавно один бедный человек пошел туда и попросил милостыни, но ему отказали; он спросил, почему монахи отказались подать ему милостыню ради Бога. Привратник монастыря ответил: мы обеднели. Нищий же сказал: причина вашей бедности такова: прежде в этом монастыре было два брата – одного звали Date (давайте), другого Dabitur (дастся вам). Первого вы изгнали, второй же ушел сам.

Мы обязаны помогать ближнему трояко – безвозмездно отдавая, давая в долг и продавая. Но никто не отдает своего; всякий хочет все присвоить себе; всякий только бы крал, но ничего не отдавал бы, – разве что в долг и под проценты. Продавая, всякий стремиться перехитрить своего ближнего; поэтому Dabitur удалился, и наш Господь и Бог больше не будет нас благословлять. Возлюбленные, тот кто желает чем-либо обладать, должен так же отдавать: щедрая рука никогда не оставалась пустой.

Мартин Лютер

Добавить комментарий

