Бог мой, ломающий

Звідусіль Він ламає мене.
Иов 19:10а

Иов 19:10
Кругом разорил меня,
и я отхожу;
и, как дерево, Он исторг надежду мою.
Синодальный перевод

Он бьёт меня со всех сторон,
пока мне не придёт конец,
как дерево с корнями вырывает,
надежду отнимая у меня.
Современный перевод

Звідусіль Він ламає мене,
і я йду,
надію мою, як те дерево, вивернув Він…
Український переклад І. Огієнка

Как приятно знакомиться с Богом Любящим, Милующим, Заботливым, Слышащим, Отвечающим, Помощником, Скалой, Крепкой башней, Всемогущим…

Тяжелее знакомиться с Богом, усмиряющем бурю, т.к. для этого надо пережить эту бурю.
Бог Утешитель — это так сладко и тепло, но чтобы нуждаться в утешении надо проходить через трудности, страдания, скорби.
Чтобы узнать Иисуса Надежного, надо побывать в отчаянной ситуации.
Чтобы узнать Иисуса как лучшего Друга, надо пережить оставленность и одиночество.

Еще тяжелее знакомиться с Богом, бьюшим, наказывающим, ломающим.

Пример из жизни пастуха:
— Почему ты тащишь овцу на себе?
— У нее сломана нога.
— Как это случилось? Она упала с откоса?
— Нет. Это я сломал ей ногу.
— Ты сломал ногу собственной овце? — удивился друг — Какой же ты жестокий пастух!
— Нет, я люблю ее. Но она постоянно уходила, и по-другому я не мог заставить ее слушаться. Мне пришлось сломать ей ногу, чтобы она зависела от меня. Я ношу ее, кормлю ее и всегда держу при себе. К тому времени, как она выздоровеет, она научится быть зависимой и внимательной и всегда оставаться рядом.

Пастух не сразу сломал ей ногу. Он перепробовал множество других методов и приемов вразумления.

Наставления, увещания, вразумления, наказания.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Евр.12:6

«Когда Господь ломает, это мучительно. Но быть уже сломанным — это блаженство!»
Э. Модерзон

14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, —
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, —
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он — милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.
Иов 33:14-30

Как относиться? Реакции может быть две: смягчения и ожесточения:
1. Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться.
Иов.13:15а
2. Похули Бога и умри.
Иов.2:9б

Бог это делает не по жестокости, а по Своей любви, для блага дитя. Думаю, чаще всего для спасения человека от самого себя, меня от хамства моей плоти. И для меня это Божья благодать. Часто Бог делает это Своим жезлом. Жезл — это заостренная палка, которой пастух направляет овцу на верный путь.

Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Пс.22:5б

Бог строгий, надежный родитель. Для меня это спокойная надежность. Отец поправит, направит, накажет и если надо сломает. Многие дети нуждаются в ломке бунта и своеволия. Бог обтесывает твердые камни. Узнавая Бога ломающего, понимаешь Бога Надежного.

Н.З.

Добавить комментарий

