ОШИБКИ В ОБЛИЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА… (Пол Д. Трипп «Война слов» — отрывки из книги)

Обличая, мы часто бываем движимы не библейскими мотивами и целями, а собственным раздражением и злостью.

Обличая, мы не всегда располагаем полной информацией и, следовательно, делаем неправльные выводы. Потому необходимо прежде чем обличить, нужно узнать факты. Необходимо удостовериться в том, что мы правильно понимаем ситуацию и что человек, которого мы ходим обличить действительно виновен.

Обличая человека, мы склонны говорить не только о том, что он сделал, но и о том, что толкнуло его на определенные действия. К сожалению, это часто приводит к непониманию и ложным обвинениям. Бывает так, что мы правильно указываем человеку на его недостатки, но затем обвиняем его, неправильно оценивая его мотивы. В этом случае до обвиняемого не дойдет та часть обличения, которую ему необходимо услышать.

Обличая, мы зачастую прибегаем к обвинительным речам, обидным словам и повышенному тону, что портит все дело. Когда высказываются упреки, атмосфера разговора становится напряженной. Высказывания приобретают вид гневного осуждения. Они перестают быть нежными и, вместе с тем, строгими словами обличения, о которых говорит Писание. В такой ситуации обличаемый забудет содержание беседы, и в его памяти останутся лишь гневные слова и повышенный тон, доминировавшие в разговоре.

Обличение часто превращается в противостояние и вражду, вместо того чтобы быть выражением сердечной заботы о человеке нуждающемся в исправлении. Обличая, мы забываем, кто мы такие. Мы не всегда помним, что, если бы не благодать Божья, мы сами могли оказаться в таком же положении. Мы склонны забывать, что у нас есть только один враг, и этот враг — не то человек, кого мы обличаем! Цель обличения состоит не в том, чтобы противостать человеку, а в том, чтобы став на его место, помочь ему увидеть то, что Бог хочет, чтобы он увидел, помочь исподовать свой грех и отвернуться от него.

При обличении Писание часто используется как дубинка, вместо того чтобы служить инструментом самопознания и руководством к перемене. Обличая, не нужно сразу пугать человека отрывками из Писания, в которых говорится о наказании. Писание — это зеркало, в котором человек может увидеть самого себя. Библия дает людям способность понять свою подлинную сущность. Она разоблачает грех не только в поведении человека, но и в его сердце. Главная цель обличения — не напугать грядущим возмездием, а помочь осознать и исповедовать свой грех.

Обличая, мы зачастую принимаем свои желания за волю Божью. Назначение обличения состоит не в том, чтобы заставить человека сделать то, что вам хочется, или принудить жить та, как вам кажется правильным. Вы обличаете не для того, чтобы заставить принять вашу точку зрения, а для того, чтобы человек повиновался только Божьей воле.

Мы любим обличать именно тех людей, с которыми у нас не сложились отношения. Нередко бывает так, что между сторонами, вовлеченными в этот процесс, еще раньше пробежал холодок отчуждения. Оба человека таят обиду и лелеют свои душевные раны. Еще до того, как начать разговор начистоту, они уже чувствуют некоторую неприязнь друг к другу. Все это придает процессу обличения неверное направление ещё до того, как он начался. Обличение наиболее эффективно в контексте таких отношений, когда любовь и истина не отделяются друг от друга. Тогда обличение действительно можно назвать икренними «укоризнами от любящего» (Прит. 27:6)

Обличая, мы часто требуем немедленной перемены. Делая выговор, мы нередко забываем дать возможность Святому Духу произвести Свою работу. В Писании нигде не говорится, что нам следует ожидать полного изменения сердца и поведения после первой же встречи с человеком. В действительности, Библия описывает изменение как процесс, нежели как событие. От нас требуется призывать человека повиноваться Господу и проявить послушание Его Слову, не оказывая на него ненужного давления, потому что мы не можем сделать то, что только Святой Дух может совершить.

БИБЛЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЛИЧЕНИЯ

Проверьте свое сердце . Обличение начинатся с вас самих. Поскольку мы все боремся с грехом, пребывающим в нас, то нам следует начинать с самих себя. Мы должны убедиться, что победили гнев, нетерпение, самоправдность, обиду и ожесточение. Если мы начинаем с исповедания собственных грехов, нам будет намного проще помочь другим покаяться.

Помните о своем призвании. Обличение не основывается на вашем мнение о человеке. Вы исполняете служение Божьего посланника, и ваша задача состоит в том, чтобы верно и без исказения передать сообщение Царя. Иными словами, перед вами стоит цель — помочь людям понять мнение Бога о них и принять его.

Мудро используте слова. Чтобы достичь результат, нужно хорошо подгогтовиться к обличению. Нужно продумать,какие слова мы собираемся использовать в разговоре. нам нужно просить Бога, чтобы Он помог нам подобрать именно те слова, которые помогли бы нам правильно передать Его весть.

Размышляте о Писании. Истинное обличение всегда основывается на Библии. Она направляет как содержание нашей речи, так и способ выражения мыслей. К обличению необходимо приступать, имея четкое представление о том, что Писание говорит по данному вопросу.

Всегда будьте готовы слушать. Самое лучшее и наиболее эффективное обличение — это обличение в форме диалого. Мы должны дать человеку возможность высказаться, поскольку не можем заглянуть в его сердце или прочитать его мысли. Нам нужно приветствовать его вопросы и следить за тем, чтобы между нами было взаимопонимание. Необходимо постараться расслышать истинное исповедание и понять, готов ли человек предпринять конкретные шаги к покаяния. Слушая его, мы узнаем, как нам следует процесс обличения.

Подождите пока обличение подействует. Мы должны дать время Духу Святому произвести Свою работу. В Писание нигде не сказано, что правильное обличение побудит обличаемого исповедовать свои грехи и покаяться в тот же день. Напротив, Библия учит нас, что перемены в человеке происходят, как правило, со временем.

***

Обличение — это не осуждение, а призыв. Слова увещания содержат в себе не приговор, а предостережение и поддержку и призывают следовать за Господом. Мы говорим Божьи слова друг другу не потому, что у нас есть способность исправлять окружающих нас людей. Нет, мы учим, ободряем, предостерегаем, обличаем и увещеваем потому, что Бог поручил нам это делать.

***
Призывая нас говорить истину друг другу, Павел напоминает, что это нужно делать с любовью. Данное замечание очень важно. Истина, высказанная без любви перестает быть истиной, поскольку человеческая раздражительность, злоба и гнев искажают ее.

***

Прислушайтесь к разговорам в своем доме. Сколько ноток нетерпения и раздражения звучит в них? Как часто мы произносим какие-то слова, движимые собственным эгоизмом? Как часто мы злимся и выходим из себя? Как часто мы напоминаем своим ближним об их прошлых ошибках и прегрешениях? Часто ли мы ободряем их и вселяем в их сердца надежду? Защищаем ли мы их? Как часто наши слова содержат угрозы? Часто ли мы заявляем, что «с нас хватит»? Остановитесь и прислушайтесь к себе,и вы поймете, сколько нам нужно прилагать усилий, чтобы наш разговор соответствовал этому стандарту любви, и как часто, возвещая истину, мы искажем ее грехом.

(Пол Д. Трипп «Война слов»)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s