Цитаты из книги «История трех царей» Автор Джин Эдвардс

Я не вижу другого способа разобраться с этим чрезвычайным случаем, как только ничего не предпринимать! Трон — не мой: ни чтобы взять, ни чтобы защищать, ни чтобы удерживать. Я покину город. Трон принадлежит Господу. Как и царство. Я не стану препятствовать Богу. Никакая преграда, никакая деятельность с моей стороны не встанет перед Богом и Его волей. Да и нет таких препятствий, чтобы остановить Его волю. Если не мне быть царем, то для Бога не будет сложным отдать Авессалому трон Израиля. Сейчас это возможно. Бог останется Богом!
Истинный царь повернулся и тихо вышел из тронного зала, из дворца, из города. Он все шел и шел…

————-

– И что же Моисей ответил Корею?
– В сорок лет Моисей был высокомерным, самовольным, не отличающимся от Корея. Что он, возможно, сделал бы тогда, я не могу сказать, но в восьмидесятилетнем возрасте он был сокрушенным человеком. Он был…
– …Самым кротким человеком, который когда-либо жил, — прервал первосвященника Давид.
– Человек, который носит посох Божьей власти, должен быть таким, иначе Божьи люди будут жить в терроре. Да, перед Кореем предстал сокрушенный человек. И я думаю, что ты уже знаешь, что сделал Моисей. Он… ничего не сделал.
– Ничего. Какой человек!
– Он упал ниц пред Богом. И это все, что он предпринял.

———-

Как нельзя остановить восход солнца, так же нельзя избежать того, что сердце человека будет испытано. Несмотря на множество обвинений в чей-либо адрес и слов, сказанных в его защиту, тайные мотивы в сердцах тех, кто принимает в этом участие, будут открыты.

Саулы этого мира никогда не видят Давида: они видят только Авессалома. Авессаломы этого мира не могут видеть Давида: они видят только Саула.

Любой молодой бунтарь, который поднимает руку на того, кого он считает Саулом; любой пожилой царь, который поднимает руку на того, кого он считает Авессаломом, — вполне может оказаться так, что он поднимает руку на волю Божью.

Боже, как бываем уверены мы, смертные, в том, о чем даже ангелы не судят.

власть от Бога не страшится тех, кто бросает ей вызов, не оправдывается, не защищает себя и ни капли не боится свержения.

Давид научил меня проигрывать, а не побеждать. Давать, а не брать. Он показал мне, что наставнику, а не ученику, достаются неудобства. Он ограждал нас от страданий, а не раздавал их нам.
Он научил меня понимать, что власть уступает восстанию, особенно когда это восстание — лишь результат незрелости, а то и глупости.

Законничество есть не что иное, как попытка начальствующего избежать страданий. «Правила были изобретены старейшинами, чтобы они могли пораньше ложиться спать». Люди, твердящие о власти, тем самым только доказывают, что у них ее нет. Цари же, произносящие речи о подчинении, выдают двойной страх в своих сердцах: они не уверены, являются ли они истинными вождями, посланными Богом, и что живут в смертельном страхе восстания.

——————

Не забывай, что некоторые люди, которым была дана Божия сила, поднимали армии, поражали врага, совершали великие дела Божии, проповедовали и пророчествовали с несравнимой силой и красноречием…
И метали копья,
И ненавидели ближних,
И нападали на слабых и беззащитных,
И замышляли коварные убийства,
И пророчествовали, будучи тщеславны и горды,
И даже… Обращались к колдуньям…

——————

В страдании происходило рождение. Рождалось смирение.
По земным меркам он был совершенно разбитым человеком.
По небесным — сокрушенным.

———————

Там, в пещерах, утонув в печали своей песни и в песне своей печали, Давид стал величайшим
из всех, когда-либо известных миру, создателем гимнов и утешителем сокрушенных сердец.

———————

Пастух Давид мог бы со временем превратиться в царя Саула Второго, если бы Бог не
вырезал Саула из сердца Давида. О, это была длительная и тяжелая операция, она
заняла годы и явилась жестоким испытанием, едва не убившим пациента.
Чтобы удалить этого внутреннего Саула из сердца Давида, в качестве скальпеля и
пинцета Бог использовал Саула — внешнего.

———————

Ты — царь Саул!
Он дышит в легких и бьется в груди каждого из нас. И есть только один путь избавиться от
него. Он должен быть уничтожен.

————————

Глава V
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного…
У Бога есть университет. Небольшой. Немногие туда поступают, еще меньше заканчивают.
Воистину очень, очень немногие.
Бог держит эту школу потому, что совсем не стало сокрушенных людей. Вместо них имеются
иные человеческие типы, например, такие, которые объявляют себя Божией властью, но на
самом деле ею не являются. Есть считающие себя сокрушенными, но на самом деле они далеко
не таковы. А есть такие, которые, хотя и являются помазанниками Божиими на власть, но
одновременно совершенно бешеные и уж точно не сокрушенные. Увы, у Господа есть также
целая промежуточная палитра. Этого всего у Него в избытке, но вот сокрушенных людей —
их почти нет.
Почему же так мало учащихся в этой священной школе покорности и сокрушения? Потому что
всем, кто в нее зачислен, приходится переносить много боли. Сколько? Нетрудно
догадаться, что ее количество определяет несокрушенный правитель, которого Бог
выбирает по Своей воле.
Давиду довелось быть учащимся этой школы. Саул же был Богом избран в качестве
инструмента для сокрушения Давида.
Но пока царь возрастал в неистовстве, Давид возрастал в понимании и послушании. Он
знал, что помещен в царский дворец под власть, назначенную Богом, а, значит, настоящую
власть.
Как?! Власть царя Саула — настоящая? Да. Богом избранная. И для Давида назначенная…
— несокрушенная власть.
Значит, это возможно?
Давид вздохнул… покорился своему беснующемуся царю и двинулся дальше, по тропе своего
земного ада.

Глава VI
Утверди стопы мои в слове Твоем
Давида мучил вопрос: что делать, когда в тебя метают копья? Не странно ли? Как можно не знать
ответа? Ведь любой знает, что надо делать, когда в тебя бросают копья. Это так просто подбирай
копье и кидай обратно!
Когда кто-нибудь кинет в тебя копье, Давид, просто выверни его из стены и кинь назад. Так
делают абсолютно все, можешь быть в этом уверен.
Этим маленьким подвигом возврата кинутых копий ты докажешь многое, Ты
мужествен. Ты стоишь за правду. Ты смело противостоишь злу. Ты крепок, и тобой
нельзя помыкать. Ты против несправедливости и нечестивых поступков. Ты —
защитник веры, хранитель устоев, распознаватель вероломства. Ты не поддашься злу.
Все это вместе разве не говорит о том, что ты можешь претендовать на царство? Да, да,
возможно, ты и есть будущий царь…
По роду царя Саула.
Если это так, то так же возможно, что спустя каких-нибудь двадцать лет после вступления на
трон ты станешь самым искусным метателем копий во всем царстве. И очень вероятно
— также совершенно одержимым.

Глава VII
Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку
За всю историю метания копий Давид стал первым, кто не знал, как поступить, когда их в тебя
кидают. Он не метал копья Саула назад. Не делал и собственных, чтобы бросать в него. Что-то
было в Давиде такое, что отличало его поведение от привычного, принятого среди людей. Все,
что он делал, — это лишь то, что уклонялся.
В самом деле, что может сделать человек, тем более молодой, если царь задумает использовать
eго в качестве мишени?
Прежде всего, притвориться, что ничего не замечает. Даже если копья летят прямо в него.
Во-вторых, он должен научиться уворачиваться… очень быстро. И, наконец, — вести себя
так, как будто совсем ничего не происходит.
Легко определить, когда человека задело копьем. Он покрывается густой тенью обиды.
Давида не задевало никогда. Со временем он узнал скрытое от всех. Это были три вещи,
которые всегда спасали от попадания;
Первое — никогда не учись этому излюбленному всеми искусству метания копий;
Второе — избегай общества всех копьеметателей;
Третье— держи рот на замке.
Воттогда копья никогда не заденут тебя.
Даже если пройдут через сердце…

——————

«Вот помазанник Божий!
Ты, наверное, думаешь, что этот знаменательный день изменил всю последующую жизнь Давида?
Но не находишь ли ты странным, что это самое замечательное событие привело юношу не к трону, а к десяти годам мук и страданий? В тот день Давид был зачислен не в царский род,
а в школу сокрушенности сердца…

———————

Богу нужно было, чтобы кто-то жил с болью…
Богу нужен был сокрушенный сосуд…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s