Свобода от тотального себялюбия

(Отрывок из книги Тимура Расулова «Поклонение во тьме»)

Позвольте рассказать вам немного о своем опыте разочарований в Боге. Я рано написал сценарий своей жизни. Согласно этому сценарию, у меня было все великолепно и именно так, как хочу я. Уверовав в двадцать лет, я слегка подредактировал этот план в соответствии со своим новым мировоззрением. В новой «христианской» редакции он стал идеальным, ведь в нем появилось такое важное измерение, как Бог. Великодушно я разрешил Богу присоединиться к моей жизни в качестве охранника и банкира. Вся философия моей христианской жизни на тот момент выражалась в следующем лозунге: «Бог покупает бензин, а я рулю». О, как я ликовал, понимая, что с Всемогущим на моей стороне шансы на успех равны ста процентам. Теперь-то я достигну всего того, что хотелось от этой жизни! Трепеща от восторга, в предвкушении осыпающихся с небес благословений, я отнес свой великолепный проект к Богу на подпись. Угадайте, как Он поступил? Правильно – никак! Мой сценарий навсегда остался пылиться на полках небесной канцелярии, а вместо него мне выдали новый, который мне сразу не понравился. Начались ропот и истерики.

Сколько раз, хороня свою очередную драгоценную мечту, корчась от боли, в бессильной злобе я говорил Богу буквально следующее: «Ах, если бы я тоже мог сделать Тебе больно, я бы сделал!» Я и не догадывался тогда, что одними такими высказываниями с успехом осуществлял свое низкое желание. Самопровозглашенный бог медленно умирал во мне под давлением освобождающей истины Слова и выкрикивал предсмертные оскорбления в адрес Бога истинного. В ответ на требования «мороженого» мне неизменно выдавали злополучную «овсянку».

«Отвергнись себя, – наконец-то услышал я евангельский призыв и как будто проснулся, – ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25). Я вдруг понял, что все предыдущие годы своего христианства я только и делал, что тщательно охранял и оберегал свою душу! Крепко вцепившись в нее, я убивался и негодовал по поводу несбывшихся надежд, разрушенных планов и неожиданных испытаний. А Иисус тем временем, образно говоря, терпеливо один за одним разжимал мои пальцы, вцепившиеся в мою же душу, и вел меня к свободе от тотального себялюбия. Как я сопротивлялся! Как отстаивал свои «права»! Как роптал! Смешно? Скорее, трагично. Умирание для себя и своих планов заняло несколько долгих лет, да и теперь каждый день приходится обновлять принятое решение. В этом мне очень помогла и помогает, как ни странно, книга Иова.

Тимур Расулов. Поклонение во тьме.

Добавить комментарий

